• 1
  • 2

Уход за престарелым лежачим больным: правила общения

uhod-za-lezhachimi-bolnymiУход за престарелым лежачим больным нередко превращается в череду яростных споров и мелких скандалов, причиной которым служит сварливость пациента и его нестабильное психоэмоциональное состояние. Все это вызвано тем, что пожилой человек часто сталкивается с рядом неприятных для себя «открытий» в виде активно развивающегося склероза, дезориентации в пространстве либо элементарной немощи.

Последние здорово влияют на его самооценку и расшатывают психологическое здоровье, заставляя приобретать все более негативные черты характера, сказывающиеся на его общении с окружающими людьми. А потому, желая обеспечить ему наиболее оптимальный уход, стоит знать некоторые особенности общения с такой группой пациентов.

Общение с престарелым лежачим больным

Прежде всего, надо понимать, что бессилие и невозможность самостоятельно двигаться и без того заставляют больного постоянно чувствовать себя беспомощным и бесполезным. А потому не стоит усугублять ситуацию, ругая его по пустякам или критикуя те или иные поступки.

Также, желая сохранить его чувство достоинства, со старым человеком, прикованным к кровати, необходимо говорить с уважением, серьезно воспринимая все его жалобы и страхи.

Вместе с тем, учитывая возраст пациента, надо научиться говорить четко и ясно, произнося каждое слово достаточно громко для того, чтобы оно было услышано больным, если у того наблюдаются проблемы со слухом.

В случае, когда лежачий больной начнет требовать нечто невозможное (а такое часто случается) либо просто резко высказываться о тех или иных людях, не стоит вступать с ним в спор. Ведь любой спор либо конфликт может привести к ухудшению его здоровья.

А чтобы ему не было так трудно во время столь сложного жизненного периода, страдающему от тяжелой болезни престарелому человеку необходимо обеспечить интересный досуг. Например, выбрать для прочтения (можно вслух) любимые книги и журналы, держать рядом телефон, чтобы он мог поговорить с друзьями и родственниками, просто почаще с ним разговаривать и просить совета в решении каких-нибудь вопросов.

Все это позволит ему продолжать чувствовать себя необходимым и, самое главное, все еще полноценным членом общества, от которого никто вовсе не собирается отказываться либо забывать (что особенно часто гложет больных пенсионеров, тем более лежачих). Ведь, как известно, положительный настрой и благожелательная обстановка здорово помогают на пути к быстрейшему выздоровлению.

Однако все вышесказанное будет малоэффективно, если его не подкрепить надлежащим уходом за немощным больным, подразумевающим регулярное проведение гигиенических процедур (смена белья, купание, уход за кожей), уборки и проветривания помещения. Поэтому сиделка должна быть компетентна не только в вопросах общения, но также уметь вовремя замечать появление пролежней, растирать кожу при необходимости, ставить клизмы и прочее. 

 

Виджет Подарочные Сертификаты